Новая школа
Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела
Общие вопросы образования [3]
Начальная школа [2]
Языки и литература [1]
Математика [3]
Иностранные языки [3]
География, экономика, природоведение [5]
Физическая культура, защита Отечества [0]
Внеклассная работа, классное руководство. [3]

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Форекс. Forex. Дилинговый центр FOREX MMCIS group

    Детский отдых
    ; Электронные книги-основа
    Главная » Статьи » Общие вопросы образования

    Рекомендации по работе с интерактивной доской
    Одним из приоритетов современного общества является развитие человеческих ресурсов, ведущая роль в котором принадлежит образованию.
      Качество образования во многом зависит от учительского коллектива, который на сегодняшний день должен отличаться новым, аналитическим, конструктивным характером мышления, направленным на совершенствование обучения школьников. Для выхода образования на новый более качественный уровень нужно уже сегодня резко увеличить эффективность труда учителей, а с нею и качество обучения. Внедрение интерактивных досок в образовательный процесс – важный шаг в становление современной школы.
      Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Internet-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика.
      Интерактивные доски позволяют уйти от чисто презентационной формы подачи материала. Интерактивные доски повышают эффективность подачи материала.
      Наибольшие трудности при внедрении интерактивной доски в образование возникают из-за того, что многие учителя неэффективно владеют этим оборудованием. Большинство из проблем, с которыми сталкиваются преподаватели при создании электронного варианта учебного материала, связано с отсутствием достаточных навыков проектирования информационного пространства и пользовательского интерфейса, обеспечивающих создание эффективных структур, соответствующих новым возможностям представления информации. Необходимо изучить возможности и преимущества подобных устройств, научиться манипулировать всеми инструментами интерактивной доски и использовать готовый интерактивный материал, получить навыки самостоятельной подготовки слайдов для занятий с интерактивной доской. 
      Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски нужен алгоритм, следуя которому преподаватель может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски.
    1. Определить тему, цель и тип занятия;
    2. Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения.
    3. Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;
    4. Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства.
    Рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами.
    5. Отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала.
    6. Составляется временная развертка (поминутный план) урока.
    7. Заранее подготовить учащихся к восприятию занятия с использованием интерактивной доски;
      При создании занятия с использованием интерактивной доски необходимо пользоваться определенными критериями отбора информации.
    Содержание, глубина и объем научной информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности учащихся, учитывать их интеллектуальную подготовку и возрастные особенности.
      При отборе материала для зрительного ряда описания модели избегать дальних планов и мелких деталей.
      Зрительный ряд и дикторский тест должны быть связаны между собой, создавать единый поток информации и подавать ее в понятной учащимся логической последовательности, порционно шаговым методом в доступном темпе, дикторский текст должен быть четким и ясным.
      Следует избегать больших текстовых фрагментов. Выделять в текстах наиболее важные части, используя полужирное и курсивное начертание знаков.
      Использование интерактивной доски позволяет перейти от традиционной технологии уроков, к новой интегрированной образовательной среде, включающей все возможности электронного представления информации.
      Преподаватель в мультимедиа аудитории получает вместо доски и мела мощный инструментарий для представления информации в разнородной форме (текст, графика, анимация, звук, цифровое видео). В таких системах учитель сам определяет последовательность и формы изложения материала.
      Мультимедиа уроки можно использовать для преподавания любой темы любого предмета. Качество и степень освоения учебного материала, как показывает практика, существенно возрастают. Помимо обеспечения богатой образовательной среды, здесь сказывается и то, что преподаватель, сократив время на воспроизведение информации, получает существенно больше времени на объяснение материала.
      Информационные объекты, демонстрируемые в ходе мультимедиа урока - это изображения (слайды), звуковые и видеофрагменты. Изображения (слайды) представляют собой фотографии, рисунки, графики, схемы, диаграммы. Видеофрагменты — это фильмы, включенные в урок целиком или частично, либо мультипликации, которые наглядно показывают зачастую недоступные для наблюдения процессы и явления. Звуковые фрагменты — дикторский текст, музыкальные или иные записи, сопровождающие демонстрацию изображений и видеофрагментов.
      Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимся в рамках обучения информации, что представляется практически невыполнимой задачей без привлечения современных технологий. С помощью интерактивных досок, без привлечения больших финансовых, а также временных затрат, вполне возможно решить эти и многие другие проблемы. Решения на базе подобного оборудования помогают использовать выделенное для проведения обучения время максимально эффективно и увеличить эффективность образования в целом.
      Интерактивной доску надо рассматривать как новый инструмент в работе учителя, позволяющий создавать наглядные и информационно насыщенные уроки.
    Применение интерактивных досок в сфере образования открывает множество дополнительных возможностей. Использование интерактивной доски – эффективный метод повышения качества современного образования.

    Маслова Лариса Кирилловна,  учитель  географии Горловской ОШ №1
    Категория: Общие вопросы образования | Добавил: Larisa (18.06.2009)
    Просмотров: 1956 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024