Новая школа
Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела
Общие вопросы образования [3]
Начальная школа [2]
Языки и литература [1]
Математика [3]
Иностранные языки [3]
География, экономика, природоведение [5]
Физическая культура, защита Отечества [0]
Внеклассная работа, классное руководство. [3]

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Форекс. Forex. Дилинговый центр FOREX MMCIS group

    Детский отдых
    ; Электронные книги-основа
    Главная » Статьи » География, экономика, природоведение

    Информатизация современной школьной географии

      В последнее время в арсенал учителя-географа активно внедряется разнообразная компьютерная техника. Развитие новейших средств обучения идет в соответствии с ускоряющимися темпами научно-технического прогресса и современный урок географии тяжело представить себе без мультимедийного комплекса для демонстрации карт, схем, иллюстраций, презентаций, т.е. всего того, что делает урок наглядным и интересным для учеников. 
      Необходимо помнить, что учащиеся в большинстве своем обладают необходимыми ИТ-компетенциями и вполне могут выполнять самостоятельные творческие задания, разнообразные практические работы и тому подобные виды урочной деятельности с помощью школьных компьютеров 
      Какой техникой, оборудованием и источниками географической информации необходимо наполнить современный кабинет географии? 
      1.Необходимо автоматизированное рабочее место учителя. Оно включает в себя переносной или настольный компьютер, монитор, принтер, сканер, мультимедиа проектор для проецирования изображения с компьютера на экран, колонки для звуковых презентаций и фильмов, графический планшет и настенный экран.
      2. Желательны компьютеры, объединенные в сеть, для самостоятельной работы учащихся и для компьютерного тестирования по предмету.
      3. Подключение к сети Интернет. Оттуда можно извлечь огромное количество самой свежей статистики, новостей и т.д. 
      4. Необходимо приобрести несколько электронных пособий: «Электронный учебный курс «Украина и её регионы», «Атлас по географии» для 6-х, 7-х, 8-х, 9-х, 10-х классов, учебные документальные кинофильмы по географии ит.д.
      Какие основные приемы работы с компьютерами в рамках нашего планирования мы будем применять на уроках?
      1. Поиск и анализ информации 
    Огромный массив разнообразной информации находится в сети Интернет. Для эффективного поиска информации необходимо научиться правильно формулировать вопросы и пользоваться поисковыми системами.
      2. Создание гипермедиа сочинений
    Гипермедиа сочинение предназначено для активизации самостоятельной деятельности учащихся по поиску и овладению новой информацией.
      3. Создание и проведение мультимедиа выступлений
    Любой доклад, сообщение, выступление можно подготовить в форме компьютерной презентации (слайд-фильма). В процессе создания презентации ученик может проявить себя и как режиссер, и как сценарист, и как художник и, наконец, как исполнитель.
    В ходе выступления учащийся демонстрирует на экране: наименования разделов выступления и основные тезисы; неподвижные и подвижные иллюстрации (в том числе – фотографии, видеофильмы, динамические компьютерные модели, мультипликацию); звуковые фрагменты.
      4. Проектная деятельность учащихся
    Современный урок направлен, прежде всего, на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности
    Работа над проектом позволяет ребятам действовать самостоятельно, позволяет научить учиться. При работе над проектами у учеников формируются навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе, ребята учатся работать с различными источниками информации.
      Компьютер помогает реализовывать все этапы проектной деятельности: 
    а) осознание и формулирование цели проекта, 
    б) описание ресурсов и ограничений, 
    в) групповое обсуждение и формирование общего видения результата, 
    г) уточнение проекта и создание виртуальных моделей,
    д) реализацию проекта в моделях и объектах реального мира, 
    е) представление результатов проекта.
    5. Создание интерактивных систем
    Позволяет учителю иллюстрировать процессы, показать объекты в движении, разрушить статичность образовательного процесса.
      Бесспорно, этот список может быть существенно расширен и дополнен.
    Информатизация современной школьной географии позволяет разрушить доминирование бумажной карты, доказать практическую направленность предмета, его значимость в современных условиях.

    Маслова Лариса Кирилловна, учитель географии Горловской ОШ №1




    Категория: География, экономика, природоведение | Добавил: Larisa (17.06.2009)
    Просмотров: 1173 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2017