Новая школа
Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела
Общие вопросы образования [3]
Начальная школа [2]
Языки и литература [1]
Математика [3]
Иностранные языки [3]
География, экономика, природоведение [5]
Физическая культура, защита Отечества [0]
Внеклассная работа, классное руководство. [3]

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Форекс. Forex. Дилинговый центр FOREX MMCIS group

    Детский отдых
    ; Электронные книги-основа
    Главная » Статьи » Внеклассная работа, классное руководство.

    Материал для бесед с родителями. "Рекомендации психолога родителям первоклассников".

    В жизни каждого человека есть переломные моменты, когда кардинально меняется жизнь. В это время  нужна поддержка окружающих, в первую очередь родных и близких. Один из таких важных моментов жизни каждого – начало учебы в школе. 

    Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Это очень напряженный период, так как школа с первых же дней ставит перед учениками ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, гордости или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. В этот период у ребенка может произойти нервный срыв. Что же делать, чтобы избежать этого?

    Правила, которые помогут избежать нервных срывов и болезней первоклассника. 

    Правило №1. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку.

    Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма.

    Можно чередовать письменные задания с устными. Общая продолжительность занятий не должна превышать одного часа.

    Правило №2. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день.

    Правило №3. Больше всего в течение первого года учебы малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то – нет. Именно в этом у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите,  чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ребенок потеряет веру в себя. 

    Делайте:

    - Показывайте ребенку, что его любят таким, какой он есть, а не за его достижения.

    - Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

    - Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

    - Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

    - Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми (однако не допускайте панибратства).

    - Не стесняйтесь подчеркивать, что вы гордитесь своим ребенком.

    - Будьте честными в оценке своих чувств к ребенку.

    - Всегда говорите ребенку правду, даже если вам это не выгодно.

    - Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

    - Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности.

    - Признавайте право ребенка на ошибки.

    - Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

    - Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

    - Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

    - Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому, чем-то занимайтесь всей семьей.

    - Не теряйте чувство юмора и чувство меры.

    Помните! Ребенок учится тому, что видит у себя дома.

    Не делайте:

    - Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать – другими словами не давайте ему возможность заподозрить, что вас не интересует то, о чем он говорит.

    - Не задавайте слишком много вопросов.

    - Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

    - Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен.

    - Не требуйте слишком много и сразу (для выработки навыков нужно время).

    - Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «не так, переделай».

    - Не говорите ребенку «Нет, она не красная», лучше скажите «Она синяя».

    - Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

    - Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседями, ни с приятелями…

    - При  сомнении как поступить, не торопитесь.

     

    Афендикова Галина Ивановна, психолог  Горловской ОШ №1

     

     

     

    Категория: Внеклассная работа, классное руководство. | Добавил: Larisa (11.11.2009)
    Просмотров: 1666 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024