Новая школа
Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела
Общие вопросы образования [3]
Начальная школа [2]
Языки и литература [1]
Математика [3]
Иностранные языки [3]
География, экономика, природоведение [5]
Физическая культура, защита Отечества [0]
Внеклассная работа, классное руководство. [3]

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Форекс. Forex. Дилинговый центр FOREX MMCIS group

    Детский отдых
    ; Электронные книги-основа
    Главная » Статьи » География, экономика, природоведение

    Тестирование как форма контроля знаний.

      Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. Но для того чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых — объективность проверки знаний
      К настоящему времени в школьной практике проверки знаний учащихся сложились несколько форм контроля знаний: устный опрос, письменная работа, зачетные работы, фронтальный опрос, тестирование, коллоквиумы и т.д. Каждая из них, имея определенные положительные стороны, обладает и целым рядом существенных недостатков. Устный опрос является выборочной формой контроля знаний отдельных учащихся, отнимающей значительный объем драгоценного времени от урока. Письменная работа чрезвычайно трудоемка. При фронтальном опросе трудно определить глубину знаний учащихся. 
      Свободной от этих недостатков является форма контроля в виде тестовых заданий.
    Она может с успехом применяться для текущей проверки знаний. Тестирование дает время на осознание того, насколько усвоен материал. Анализ результатов важен не только для того, чтобы учащиеся получили знания в соответствии с учебной программой, но и для выработки чувства ответственности за результаты своего труда.
      Опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
      Объективность проверки знаний предполагает корректную постановку контрольных вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Кроме того, желательно, чтобы форма проверки знаний позволяла легко выявить результаты. Один из путей разрешения проблем индивидуального разноуровнего обучения, а также оперативной оценки знаний учащихся — применение индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки.
      При использовании в течение ряда лет программированного компьютерного контроля для оперативной оценки знаний учащихся по географии были выработаны рекомендации, могут служить методикой, используемой при составлении вопросов и ответов. Суть этих рекомендаций сводится к следующему:
    1. Все ответы к данному вопросу должны выглядеть правдоподобно, заставляя учащегося анализировать каждый вариант ответа и выявлять в нем неточность или ошибку
    2. Там, где это возможно, стоит привести несколько истинных ответов, каждый из которых, являясь верным, в той или иной степени дополняет остальные правильные ответы. Подобный прием позволяет уяснить на практике возможность неоднозначности ответа.
    3. Правильное утверждение не должно быть полностью созвучно определению, данному в учебнике, чтобы в нем не сразу угадывался правильный ответ. Это заставляет учащихся осмысливать определения, а не механически их заучивать. Для этого же допускается приводить заведомо неверные ответы, созвучные приведенным в учебниках определениям.
    4. Вопросы по каждой теме стоит подбирать таким образом, чтобы они наиболее полно охватывали все разделы и позволяли контролировать усвоение учащимися теоретических знаний.
    5. Процесс создания вариантов тестов всегда должен включать опытную стадию. Прежде чем использовать задания для контроля и оценки знаний учащихся всего класса, их необходимо предложить для решения небольшой группе ребят. Этот способ наиболее эффективно выявляет все ошибки, допущенные при составлении тестов.
      Применение компьютерных технологий для оперативного контроля знаний учащихся по предмету с использованием тестовых заданий имеет свои положительные стороны. Однако, следует помнить и о проблеме информационной безопасности, связанной с предотвращением несанкционированного доступа к имеющимся в компьютере базам данных. 
      Многолетний опыт использования программированного контроля знаний учащихся, особенно с применением компьютерной техники, позволил выделить следующие положительные моменты: устранена возможность подсказок и списывания, повысилась объективность оценки знания, резко возросла познавательная активность учащихся при изучении географии, изменилась роль преподавателя, который освободился от "карательных" функций, связанных с контролем знаний и проставлением оценок, возросло количество контрольных мероприятий, что позволяет осуществлять своевременную проверку знаний у всей группы учащихся по большинству разделов изучаемого курса.
      Необходимость расширения интенсивных форм проверки подтверждается также многолетними наблюдениями и опросами учащихся, позволяющими сделать вывод о том, что регулярность и основательность их подготовки к каждому занятию находятся в прямой зависимости от наличия и глубины проводимых контрольных мероприятий. Очевидно, что в подобных случаях интенсивный и всеохватывающий контроль является мощным инструментом, помогающим учащимся в освоении изучаемых дисциплин. 
      Использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
      Преимущество подобного способа контроля знаний на уроке определяется еще и тем, что он может быть использован как прием не только на уроках географии, но и на других дисциплинах
      Учитель обязательно должен психологически готовить учащихся к выполнению тестовой работы, т. е. знакомить их с построением вопросов и ответов, техникой заполнения карточки ответов и критериями оценки. Важно предупредить учащихся, что невнимательность может привести к неправильным выводам об уровне их знаний.

    Маслова Лариса Кирилловна, учитель географии Горловской ОШ №1



    Категория: География, экономика, природоведение | Добавил: Larisa (04.07.2009)
    Просмотров: 3466 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 5
    5  
    organic calendula tincture http://peonygrow.webs.com - lavender brown ron weasley kiss veldheer tulip farm holland mi
    lavender mint moisturizing shampoo paul mitchell http://pansiesflowers.webs.com - skull valley lavender farm camellia sasanqua exquisite
    tulip siddiq wiki http://growtulips.webs.com - lili 1953 sub camellia sinensis in green tea
    queen of the night tulips for sale http://cornflowers.webs.com - youtube original lavender town peony jewelry etsy
    tulip fabric spray paint glitter http://growyourbuttercup.webs.com - geranium blue birch double creme au calendula laboratoire boiron
    peony oil http://begoniabest.webs.com - daisy duke katy perry lyrics narcissus jonquilla 'waterperry'
    guns n roses civil war l http://growinggeranium.webs.com - narcissus road peony bouquet valentines day
    daisy powerline model 93a clips http://calendula.webs.com - 1 rue albert watel 94240 l'haГї les roses dahlia yellow sneezy
    poor little buttercup lyrics http://plantpetunia.webs.com - peony tattoo color meanings 8 mile who is lily
    daisy knights online http://growinglily.webs.com - petunia kwiat dahlia xxl aztec

    4  
    Мне на днях нужна была юридическая помощь и я искал юридический центр в Москве! Через какое-то время случайно нашёл на http://www.consalt-centr.ru/ur_sopr.html - Юридическое сопровождение бизнеса
    . посмотрел их web-site и оформил предлагаемую юридическую услугу. По исходу этих событий юридическая услуга дала о себе узнать и я наконец таки решил все свои личностные проблемы. Теперь советую каждому юридический центр Консалт в Москве.

    3  
    Мой менеджер дал мне url -адресов: http://srub-dizain.ru/proizvodstvo - производство доски Владимир
    и стал я пить пивко! Мне как раз хотелось купить профилированный брус в Киржаче. В общем после этого я и воспользовался их услугами! Там реально всё смешно сделано и профилированный брус в Киржаче тяжело купить. Всему данному событию сопутствовала навигация сайта, которую легко нашёл.Круто конечно то, что это завод по изготовлению сухого бруса – но шаблон сайта стрёмный.

    2  
    Вот и дожили мы до 2013 года! Вот в всемирной паутине наткнулся на статью http://rentrealtycrimea.com/dlitelno/page/4/ - сдам квартиру в Симферополе Украина
    и обалдел. Кстати забыл с Вами поприветствоваться! В общем сдам апартаменты Крым
    ,я заценил и оперативно раздуплился, что жизнь прекрасна – раз есть такие объявления. Поэтому каждому рекомендую ссылку http://rentrealtycrimea.com с стильными квартирами на окраине Симферополя.

    1  
    Наткнулся на стрёмное объявление и забыл что делал в нете! Вот оно: сдам 2-х квартирку в жилом помплексе http://odessarealt.com/tags/%DE%E6%ED%E0%FF+%EF%E0%EB%FC%EC%E8%F0%E0/ - южная пальмира
    Одесса. неподалёку: клуб Ибица, чистые песчаные пляжи, теннисные корты и Джихат. Жилье с евроремонтом, Лондонской мебелью и недорогой бытовой техникой.

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2017