Новая школа
Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела
Общие вопросы образования [3]
Начальная школа [2]
Языки и литература [1]
Математика [3]
Иностранные языки [3]
География, экономика, природоведение [5]
Физическая культура, защита Отечества [0]
Внеклассная работа, классное руководство. [3]

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Форекс. Forex. Дилинговый центр FOREX MMCIS group

    Детский отдых
    ; Электронные книги-основа
    Главная » Статьи » Математика

    Дидактическая разработка игры "Поиск сокровищ"
    Цель игры: в игровой форме повторить изученный материал; стимулировать интерес учащихся к изучению математики и информатики.

    Оборудование: три варианта заданий по алгебре, геометрии и информатике для учащихся; карты «сокровищ» для каждого класса; необходимые инструменты для составления кроссворда.

    Описание игры

    В игре участвуют команды 7-х классов, содержащие три пятёрки игроков. Каждая пятёрка игроков в процессе игры проходит определённый маршрут, в различных точках которого учащимся предлагаются несложные задания по алгебре, по геометрии и по информатике (см. приложение).

    Каждый член пятёрки игроков выполняет индивидуальное задание, правильность решения которого проверяет консультант данной команды (учащийся старшего класса). Пятёрка имеет право продолжать движение по маршруту только в случае успешного разрешения всех заданий, при этом пятёрке выдается один из элементов карты, собрав которые после прохождения маршрута всеми пятёрками, команда данного класса сможет узнать, где спрятаны «сокровища».

    Те члены команды, которые не входят в активную пятёрку, в ожидании своих товарищей заняты творческим заданием, например, составлением кроссворда на тему математики и информатики.

    ПРИЛОЖЕНИЕ К РАЗРАБОТКЕ ИГРЫ

    Задания по алгебре.

    1 пятёрка.

    1. Решить уравнение: 9х – 8 = 4х + 12

    2. Упростить: (х4)3 • х12

    3. Преобразовать в многочлен: (х – 2)(2х + 3)

    4. Применить формулу сокращённого умножения: (х – 5у)2

    5. Разложить на множители: 6х2у2 + 9х3у

    2 пятёрка.
    Решить уравнение: 6х – 15 = 4х + 11
    Упростить: а17 • (а3)4
    Преобразовать в многочлен: (у + 2)(3у - 5)
    Применить формулу сокращённого умножения: (а + 3у)2
    Разложить на множители: 6а3у + 8а2у3

    3 пятёрка.
    Решить уравнение: 8х – 11 = 3х + 14
    Упростить: (у5)2 • у14
    Преобразовать в многочлен: (а + 5)(2а - 3)
    Применить формулу сокращённого умножения: (3х – у)2
    Разложить на множители: 6х4у3 + 4х3у

    Задания по геометрии.

    1 пятёрка.
    Точка С принадлежит отрезку ВД. Найдите длину отрезка ВС, если ВД = 10,3 см, СД = 7,8 см.
    Один из смежных углов равен 480. Найдите второй смежный угол.
    Найдите периметр равнобедренного треугольника, если его основание равно 6 см, а боковая сторона 12 см.
    Один из углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 940. Найдите градусные меры остальных углов.
    Угол равнобедренного треугольника, противолежащий основанию, равен 780. Найдите градусную меру угла между боковой стороной этого треугольника и его высотой, проведённой к основанию.

    2 пятёрка.

    1. Точка Д принадлежит отрезку ВС. Найдите длину отрезка ВД, если ВС = 12,1 см, СД = 8,7 см.

    2. Один из смежных углов равен 1320. Найдите второй смежный угол.

    3. Найдите периметр равнобедренного треугольника, если его основание равно 8 см, а боковая сторона 11 см.

    4. Один из углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 420. Найдите градусные меры остальных углов.

    5. Угол равнобедренного треугольника, противолежащий основанию, равен 860. Найдите градусную меру угла между боковой стороной этого треугольника и его медианой, проведённой к основанию.

    3 пятёрка.

    1. Точка В принадлежит отрезку СД. Найдите длину отрезка ВС, если СД = 14,5 см, ВД = 8,9 см.

    2. Один из смежных углов равен 980. Найдите второй смежный угол.

    3. Найдите периметр равнобедренного треугольника, если его основание равно 7 см, а боковая сторона 14 см.

    4. Один из углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 640. Найдите градусные меры остальных углов.

    5. Основание равнобедренного треугольника равно 24 см. Найдите длину отрезков, на которые делит основание биссектриса, проведенная к основанию.



    Пахомова Наталья Васильевна, учитель математики Горловской ОШ №1

    Категория: Математика | Добавил: Larisa (05.12.2009)
    Просмотров: 1473 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2017