Новая школа
Меню сайта

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Форекс. Forex. Дилинговый центр FOREX MMCIS group

    Детский отдых
    ; Электронные книги-основа
    Главная » 2009 » Июнь » 2 » Авторская программа "Развитие творческих способностей учащихся начальной школы".
    20:58
    Авторская программа "Развитие творческих способностей учащихся начальной школы".
    Государственный Стандарт начального образования предполагает всестороннее развитие и воспитание личности через формирование у учащихся полноценных читательских, разговорных, вычислительных умений и навыков, желания и умения учиться. Рядом с функциональной подготовкой за годы начального образования дети должны приобрести достаточный личный опыт культуры общения и сотрудничества в разных сферах деятельности, самовыражения в творческих видах заданий.
      В решении этих задач поможет клуб «Интеллект». В первом классе дети работают с такими понятиями как этика, интеллект, интеллигентный человек, «человек среди людей» и т.д. Во втором классе учащихся ждет встреча с удивительным растительным и животным миром. В третьем классе детям будет предложена тема «Природные явления», а в четвертом – сила и величие человеческого разума, труда и т.д. На каждом занятии клуба, а оно длится два часа, необходимо выделять время на решение заданий, которые помогают развивать логическое мышление, память, внимание, на подготовку к олимпиадам по разным предметам. Формы проведения занятий должны быть разнообразны и активны. Умения и навыки, которые дети получают на уроках, на этих занятиях находят применение на конкретных жизненных ситуациях, стают жизненно необходимыми и превращаются в жизненные компетентности. Дети учатся думать, высказывать свою мысль, занимать собственную позицию и отстаивать её. 

     Некоторые темы занятий:
    Первый класс.
    1. Этика
    2. Культура поведения.
    3. Вежливые слова.
    4. Разговор по телефону.
    5. Праздничные события.
    6. Что такое этикет.
    7. Поведение воспитанного человека в разных жизненных ситуациях.
    8. Шоу-викторина «Эврика» (о правилах этикета).
    Второй класс.
      1. Растительный и животный мир вокруг нас.
      2. Мир млекопитающих.
      3. Интересное путешествие в мир рептилий.
      4. Жизнь птиц.
      5. Волшебный мир насекомых.
      6. Жизнь растений.
      7. Жизнь океанов и морей.
      8. Шоу-викторина «Тайны живой природы»
    Третий класс.
    1. Земля как планета. 
    2. История образования планета Земля.
    3. Что такое погода и отчего она зависит.
    4. Другие явления природы, которые влияют на жизнь человека.
    5. Интеллект-шоу «Природные явления Земли».  
    Четвертый класс.
    1. Большая пирамида Хеопса.
    2. Висячие сады Семирамиды.
    3. Храм Артемиды.
    4. Статуя Зевса.
    5. Мавзолей Мавсола.
    6. Колос Родосский.
    7. Фаросский маяк.


      Примеры занятий клуба «Интеллект».
      Первый класс

      Занятие 1 

      Этика (древнегреческ. ethos) - нрав, характер. 
      Интеллигент - это человек, который обладает интеллектом (лат. слово intelectus - разум, способность мыслить). 
      Интеллект включает в себя способность решать задачи (математические, логические, способность принимать верные решения, практический ум, разрешающий выполнять ту или иную работу в самые оптимальные сроки с наименьшими затратами сил).  
      Беседа:
      Как только вы научились говорить, с первых ваших шагов вы всегда слышали: 
    - Первым здоровайся со старшим; 
    - Мой руки перед едой; 
    - Не разрушай игрушек; 
    - Не кричи; 
    - Не дерись; 
    - Не бери чужого и т.п. 
    -- 
      Поведение человека имеет свои законы. Это наука человеческих взаимоотношений. 
    А человеческие взаимоотношения начинаются с приветствия. 
    - С чего начинается общение людей? (Из приветствия). 
    - Что важно в приветствии? (Интонация, мимика, жесты). 
    - Как вы думаете, какой должна быть интонация, мимика, жесты при приветствии? (Дружеская, спокойная, доброжелательная, добрая, ласковый взгляд, улыбка, пожатие руки, наклон головы). 
    - Кого обязательно надо приветствовать, если ты с ним не знаком? (Учителей, техработников в школе, родителей одноклассников, врача в больнице, почтальона, продавца в магазине, библиотекаря). 
      Здравствуйте! Когда-то это было магическое заклинание, а не просто вежливость. Произнося его, человек верил в то, что эти пожелания здоровья обязательно осуществятся, а протягиванием руки наши далекие предки демонстрировали свою миролюбивую волю. Высокие обычаи культуры приносят человеку радостное удовлетворение. 
    А сейчас проиграем некоторые сценки приветствий: 
    В лавке. 

    В магазин заходят двое мальчиков покупать хлеб. 
    - Здравствуйте! А бублики у вас свежие? 
    - Здравствуйте! Да, свежие? Тебе сколько? 
    - Дайте мне, пожалуйста, два бублика. 
    - Пожалуйста. 
    Ребята вышли из магазина. Второй спрашивает первого: 
    - Она тебе знакома, что ты с ней поздоровался? 
    - Нет, ведь я каждый день покупаю здесь хлебные изделия. 
    В школе. 
    Заходят дети. В школе сидит вахтер. Техничка моет пол. На пороге стоят учителя, завуч. Их действия. 
    Поздороваться, спросить разрешение и прощение у технички: 
    - Простите, пожалуйста. Разрешите пройти. 
    Поздороваться с учителями (мальчики снимают головные уборы). 
    В классе. 
    (Если ты опоздал на урок). 
    - Здравствуйте. Простите, пожалуйста. Можно войти в класс? 
    Во дворе. 
    Дети играют во дворе. По двору идет почтальон. 
    Первый мальчик: 
    - А нам газеты или письмо? 
    Второй мальчик: 
    - Здравствуйте, дайте, пожалуйста, мне газету. Я отнесу ее домой. 
    Какой мальчик поступил правильно? Как можно его назвать? (Вежливым мальчиком). 
    В больнице. 
    1 сценка. 
    Мальчик или девочка заходят в кабинет к врачу. За столом сидит врач. 
    - Здравствуйте (говорит войдя). 
    - Здравствуй, садись. Расскажи, как ты себя чувствуешь? 
    Ученик рассказывает, что у него болит. 
    2 сценка. 
    Мама тащит за руку ребенка в кабинет. Ребенок кричит: 
    - Нет, не пойду, не хочу! Он плохой, будет колоть, больно мне делать. Не пойду. 
    Доктор: 
    - Здравствуй! Садись, пожалуйста. Расскажи мне, что у тебя болит? 
    Ребенок: 
    - Не сяду, не хочу, не расскажу. 
    Вырывается из рук и убегает. Кто из этих мальчиков интеллигентный, вежливый, воспитанный? 
    Итог 
    1. Что такое этика? (Нрав, характер человека). 
    2. С чего начинаются человеческие взаимоотношения? (Из общения). 
    3. А с чего начинается общение? (Из приветствия). 
    4. Что важно в приветствии? (Интонация, мимика, жесты). 
    5. Какой должна быть интонация при приветствии? (Дружеская, спокойная, доброжелательная. 
    6. Какой должна быть мимика? (Добрый ласковый взгляд, улыбка). 
    7. Какими могут быть жесты? (Пожатие руки , наклон головы, снимание головного убора). 
    8. Кого обязательно надо поздравить, если ты с ним не знаком? 
    (Учителей, технических работников в школе, родителей одноклассников, врача в больнице, почтальона, работников музея, продавца в магазине, библиотекаря, работников сферы обслуживания, которые непосредственно обслуживают вас и вашу семью и др.)

    Занятие 8. 
    ШОУ - викторина "Е В Р И К А!" 
    по правилам этикета. 
    Викторина пройдет в 5 туров. 

    I тур. 
    Любимое число. 

    (На стенде стоят 15 карточок с числами от 1 - 15. Участник выбирает число, а ведущий задает вопрос Ответ на один вопрос - 1 балл.) 
    1. Что делает человека воспитанным? 
    (Знание и постоянное соблюдение правил этикета). 
    2. С чего начинаются отношения людей? 
    (Из приветствия). 
    3. Что всегда сопровождает поздравления? 
    (Мимика, интонация, жесты). 
    4. Что делает человека нарядным? 
    (Опрятность). 
    5. Какие могут быть жесты при приветствии? 
    (пожатие руки, наклон головы, помахать рукой). 
    6. Как надо отрекомендовать людей друг - другу? 
    (Младший - старшему, девочку - мальчику). 
    7. Что всегда делает воспитанный человек утром и вечером? 
    (Чистит зубы, желает всем "Спокойной ночи", "Доброе утро"). 
    8. Когда, считается, звонить по телефону неприлично? 
    (Вечером после 9 часов, утром до 8 часов, а в выходные день до 10 часов). 
    9. Можно ли секретничать двум людям в присутствии третьего человека? 
    (Нет, человек может обидеться, так как подумает, что говорят о нем и ему будет неловко). 
    10. Как надо говорить по телефону? 
    (Вежливо, кратко, не болтать). 
    11. О чем всегда должен помнить воспитанный человек, когда бывает в общественных местах (в театре, в музее и др.)? 
    (Ты там не один и не мешай другим). 
    12. Какой должна быть интонация поздравления? 
    (Доброжелательной). 
    13. О чем всегда помнит и придерживается воспитанный человек? 
    (О правилах дорожного движения). 
    14. Какие слова постоянно употребляет воспитанный человек в своем языке? 
    (Вежливые слова). 
    15. Как воспитанный человек относится к природе, к животным? 
    (Бережно. Любит, охраняет природу, заботится о животных). 
    II тур. 
    Точка зрения. 

    (Лаконично, кратко, доходчиво, точно выразить свою мысль. Оценка - 3 балла). 
    1. Надо ли соблюдать человеку правила этикета? 
    2. Нужно ли детям учиться? 
    III тур. 
    Каникулы. 

    Каждая команда готовит по два вопроса из правил этикета, а другая отвечает. Один вопрос - 1 балл. Если противоположная команда не отвечает на вопрос, соответственно другая команда зарабатывает 1 балл. 
    IV тур. 
    Подсказка. 

    Команде показывается рисунок предмета, она его описывает, а вторая команда должна узнать его. Один рисунок - 2 балла. Каждой команде показывают по два рисунка. Например: вилка, нож, салфетка, ложка. 
    V тур. 
    Дуэль капитанов. 

    1. Как воспитанный мальчик должен относиться к девочке? (Названия основных правил).  
    2. Как надо вести себя в гостях? (Названия основных правил). Ответ - 5 баллов.

    Третий класс.
    Интеллект-шоу "Эврика" на тему "Природные явления Земли".

    Определение первого игрока. 
    Сколько лет нашему городу? 
    Игрок, который назвал ближайшее число, придает своей команде поощрительный балл. 
    I тур. 
    На сцене выставляются 10 карточек с вопросами. Каждый игрок выбирает карту и отвечает на вопросы. (ответ 2 балла). 
    1. Как и когда возникла наша планета Земля? 
    2. Атмосфера. Из каких уровней она состоит? 
    3. Как и когда появились на Земле растения? 
    4. Какие планеты входят в солнечную систему? 
    5. Как вращается Земля? 
    6. Как появляется ветер? 
    7. Как формируются облака? 
    8. Почему возникают молнии во время грозы? 
    9. Как образуются полярные сияния? 
    10. Когда и как образуются вулканы? 
    II тур. 
    Точка зрения. 

    Ответ должен быть кратким, доходчивым, точным, лаконичным (оценка 3 балла). 
    Из каждой команды выходит по 1 представителю. 
    Надо ли знать историю возникновения нашей планеты? 
    или 
    Надо ли изучать природные явления? 
    III тур. 
    Каникулы. 

    Каждая команда прослушивает рассказ и отвечает соответственно тому, о чем говорится (оценка 1 балл). 
    Капитан записывает ответы команды одним словом на карте. 
    1. 78% азота, 21% кислорода, 0,9% аргона и другие газы (неон, гелий, метан, криптон и водород) составляет ...........? (воздух). 
    2. Тропосфера, стратосфера, озоновый слой, мезосфера, термосфера - это ...........? (атмосфера). 
    Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Солнце вместе ?..................( солнечная система). 
    3. Они зарождаются над теплыми тропическими морями и двигаются в середину континентов, разрушая все на своем пути. Это ..............? (Ураганы, тайфуны, Циклоны). 
    4. Они нагреваются горячими горными породами под землей, выходят на поверхность земли в виде горячих ручьев воды и пара. Это ............? (гейзеры). 
    5. Расплавленные горные породы, вытекающие на поверхность земли называются ......?( лава). 
    IV тур. 
    Подсказка. 
    Команде показывается фотография с природным явлением. Она описывает это природное явление, а вторая команда должна узнать и дать ответ, какое это явление (оценка 1 балл). 
    1. Дождь. Полярное сияние. 
    2. Молния . Смерчь. 
    3. Вулкан. Облако. 
    V тур. 
    Дуэль капитанов. 

    Задаются вопросы. Готов - поднимает Сигнальную карту и отвечает 
    (оценка 3 балла). 
    1. Почему происходят приливы и отливы? 
    2. Когда и как возникает землетрясение? 
    3. Почему меняется погода? 
    4. Как образуются градины? 
    5. Из чего состоит планета Земля? 
    6. Почему на Земле меняются времена года? 
    В промежутках между турами другие ученики класса заполняют паузы концертными номерами. Надо подготовить 5 номеров художественной самодеятельности. А жюри в это время подводит итоги туров и всего конкурса. "Пусть победят самые умные!" 


    Снитко Александра Григорьевна, учитель начальных классов Горловской ОШ №1
      
      



    Просмотров: 2304 | Добавил: Larisa | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024