Учебная ценность школьного курса географии состоит в том, что при его изучении будущий гражданин знакомится с реальной жизнью с окружающей его средой и жизнью общества. Географические знания и навыки дают пространственное представление о земной поверхности и возможность сознательно ориентироваться в социально-экономических, общественно-политических и экологических событиях в государстве и мире.
Общая цель географического образования в современной школе – формирование в сознании школьников системы взглядов, принципов, норм и поведения по отношению к географической среде. Результатом школьного географического образования должно стать познавательная установка личности на создание целостных представлений, образов географических объектов и явлений, которые базируются на комплексном подходе к изучению географических аспектов взаимосвязи общества и природы в их единстве и взаимосвязи.
Главными зданиями школьного курсов географии есть: - формирование у учащихся целостного географического образа планета Земля, начиная от родного края и государства и заканчивая познанием глобальных закономерностей и процессов; - понимания роли знаний в решении экономических и социальных проблем; - развитие у школьников геопространственного мышления, понимание важности научно обоснованного подхода к природопользованию, системного единства окружающей среды, человека и его деятельности в территориальном аспекте; - раскрытие роли географии в жизни общества и обеспечивание рационального использования природного, трудового и материально-ресурсного потенциала территории (страны, материков, регионов и. т. д.); - воспитание национально сознательного гражданина, хозяйственника, грамотного, образованного человека, гуманиста и природолюба; - выработка у учащихся умений практических умений, географических знаний и использование источников географической информации; - осознание личной причастности к событиям, которые происходят в окружающем мире; - развитие критического мышления и умение логически излагать свою мысль; - умение определить влияние производственной деятельности современного общества на географическую оболочку на разных уровнях дифференциации (глобальном, региональном, локальном); - воспитание непримиримого отношения к бесхозяйственности, безответственности по отношению к природе; - развитие творческого мышления, формирование собственной точки зрения, активной жизненной позиции.
Содержание учебного материала соответствует новейшим достижениям географической науки, психо-физическому развитию школьников, на основе знаний: природоведения, биологии, химии, физики и истории. Николаева Алла Анатольевна, учитель географии.
|