|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
|
;
|
| | |
|
Информатизация современной школьной географии
В последнее время в арсенал учителя-географа активно внедряется разнообразная компьютерная техника. Развитие новейших средств обучения идет в соответствии с ускоряющимися темпами научно-технического прогресса и современный урок географии тяжело представить себе без мультимедийного комплекса для демонстрации карт, схем, иллюстраций, презентаций, т.е. всего того, что делает урок наглядным и интересным для учеников. Необходимо помнить, что учащиеся в большинстве своем обладают необходимыми ИТ-компетенциями и вполне могут выполнять самостоятельные творческие задания, разнообразные практические работы и тому подобные виды урочной деятельности с помощью школьных компьютеров Какой техникой, оборудованием и источниками географической информации необходимо наполнить современный кабинет географии? 1.Необходимо автоматизированное рабочее место учителя. Оно включает в себя переносной или настольный компьютер, монитор, принтер, сканер, мультимедиа проектор для проецирования изображения с компьютера на экран, колонки для звуковых презентаций и фильмов, графический планшет и настенный экран. 2. Желательны компьютеры, объединенные в сеть, для самостоятельной работы учащихся и для компьютерного тестирования по предмету. 3. Подключение к сети Интернет. Оттуда можно извлечь огромное количество самой свежей статистики, новостей и т.д. 4. Необходимо приобрести несколько электронных пособий: «Электронный учебный курс «Украина и её регионы», «Атлас по географии» для 6-х, 7-х, 8-х, 9-х, 10-х классов, учебные документальные кинофильмы по географии ит.д. Какие основные приемы работы с компьютерами в рамках нашего планирования мы будем применять на уроках? 1. Поиск и анализ информации Огромный массив разнообразной информации находится в сети Интернет. Для эффективного поиска информации необходимо научиться правильно формулировать вопросы и пользоваться поисковыми системами. 2. Создание гипермедиа сочинений Гипермедиа сочинение предназначено для активизации самостоятельной деятельности учащихся по поиску и овладению новой информацией. 3. Создание и проведение мультимедиа выступлений Любой доклад, сообщение, выступление можно подготовить в форме компьютерной презентации (слайд-фильма). В процессе создания презентации ученик может проявить себя и как режиссер, и как сценарист, и как художник и, наконец, как исполнитель. В ходе выступления учащийся демонстрирует на экране: наименования разделов выступления и основные тезисы; неподвижные и подвижные иллюстрации (в том числе – фотографии, видеофильмы, динамические компьютерные модели, мультипликацию); звуковые фрагменты. 4. Проектная деятельность учащихся Современный урок направлен, прежде всего, на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности Работа над проектом позволяет ребятам действовать самостоятельно, позволяет научить учиться. При работе над проектами у учеников формируются навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе, ребята учатся работать с различными источниками информации. Компьютер помогает реализовывать все этапы проектной деятельности: а) осознание и формулирование цели проекта, б) описание ресурсов и ограничений, в) групповое обсуждение и формирование общего видения результата, г) уточнение проекта и создание виртуальных моделей, д) реализацию проекта в моделях и объектах реального мира, е) представление результатов проекта. 5. Создание интерактивных систем Позволяет учителю иллюстрировать процессы, показать объекты в движении, разрушить статичность образовательного процесса. Бесспорно, этот список может быть существенно расширен и дополнен. Информатизация современной школьной географии позволяет разрушить доминирование бумажной карты, доказать практическую направленность предмета, его значимость в современных условиях.
Маслова Лариса Кирилловна, учитель географии Горловской ОШ №1
|
Категория: География, экономика, природоведение | Добавил: Larisa (17.06.2009)
|
Просмотров: 1504
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
| | |
|
|